Агентство Автостат опубликовало ежемесячный отчет о продажах новых легковых автомобилей на российском рынке. За прошедший май было реализовано 127178 машин, что на 76,2% больше, чем в том же месяце 2023 года. Но одновременно это почти на 7% меньше апрельского показателя, когда разошлось 137047 новых автомобилей. Отчасти в этой просадке виноваты долгие майские праздники, но начали сказываться и новые таможенные правила, подкосившие альтернативный импорт. Напомним, что Автостат в своей статистике учитывает и такие автомобили.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в мае 2024 года (шт.)
Первую строчку марочного рейтинга с большим отрывом традиционно удерживает отечественная Лада, реализовавшая 40065 машин, что составляет 31,5% от общего объема рынка. На втором месте вновь Haval с результатом 14015 автомобилей, а бронзу опять завоевала марка Chery (13020). Отметку в 10 тысяч проданных автомобилей преодолел и бренд Geely (10271), а всего этот квартет занял около 61% российского рынка. Интересно, что на восьмую строчку забралась белорусская марка Belgee (3598), которая на днях обрела формальную независимость.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в мае 2024 года (шт.)
Модельный зачет все так же возглавляет Лада Гранта (18543), но ее рыночная доля за год снизилась с 21,88% до 14,58%. Всему виной Лада Веста (13626), которая в прошлом мае только начала возвращаться на рынок, а сейчас прочно заняла второе место рейтинга. Самой популярной иномаркой опять стал локализованный кроссовер Haval Jolion (6354). Любопытно, что новые «первоапрельские» правила растаможки полностью очистили первую десятку и марок, и моделей от неофициальных машин. Из списка лидеров исчез даже кроссовер Geely Monjaro, хотя в прошлом году больше половины этих машин было ввезено и продано по альтернативным каналам.
Всего за первые пять месяцев этого года в России на учет встало 594917 новых легковых автомобилей, что на 86,4% больше, чем за тот же период 2023-го.
Станьте первым!