У кроссовера Mercedes GLC нового поколения появились сразу две AMG-версии — одна мощнее другой. Однако в плане техники они почти полностью повторяют «горячие» модификации C-класса, которые вышли еще в прошлом году. Главная особенность — использование только двухлитрового четырехцилиндрового двигателя с электрическими довесками разной сложности. Больше никаких V6 или V8.
Начальный кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 (синий автомобиль на снимках) технически унифицирован с моделью AMG C 43. Под капотом — двигатель M139l, у которого единственный турбокомпрессор дополнен электроприводом: он питается от 48-вольтовой электросети, может раскручиваться до 175 тысяч оборотов в минуту и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Плюс есть 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, который выдает 13 л.с. во время трогания.
У «сорок третьего» двигатель выдает 421 л.с. и 500 Нм. Коробка передач — девятиступенчатый планетарный «автомат» AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора, а трансмиссия 4Matic — c постоянным полным приводом: межосевой дифференциал по умолчанию распределяет тягу в пропорции 31:69 (в пользу задней оси). Такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 4,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Топ-версия Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance (серый автомобиль на снимках) имеет такую же гибридную установку, что у модели C 63 S E Performance. Двухлитровая турбочетверка тоже M139l, но электродвигатель нагнетателя работает от 400-вольтовой электросети, а отдача повышена до 476 л.с. и 545 Нм (это самый мощный серийный мотор с четырьмя цилиндрами). Коробка передач такая же, как у младшей версии. Но вдобавок есть мощная электрическая составляющая.
На задней оси установлен 400-вольтовый электрический модуль, который включает электромотор с отдачей 204 л.с. и 320 Нм, двухступенчатую трансмиссию (вторая передача включается после 140 км/ч) и межколесный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Вдобавок есть «механическая» трансмиссия 4Matic+ с муфтой подключения передней оси. В гибридном режиме кардан передает тягу от ДВС на заднюю ось, но он может использоваться и во время езды в чисто электрическом режиме: если задние колеса проскальзывают, электроника может перекинуть часть крутящего момента от заднего электродвигателя на переднюю ось, используя штатные раздатку и межосевую муфту.
Пиковая отдача гибридной силовой установки — 680 л.с. и 865 Нм, хотя разработчики хитро оперируют показателем 1020 Нм, который получен с учетом передаточных отношений двухступенчатой коробки передач электромотора. В любом случае такие характеристики доступны только с заряженной батареей: она расположена над задней осью, ее емкость — 6,1 кВт·ч, и этого должно хватить лишь на 12 км в электрическом режиме. С максимальной отдачей GLC 63 S может разогнаться до «сотни» за 3,5 с, максимальная скорость — 275 км/ч.
Оба AMG-кроссовера имеют адаптивную пружинную подвеску (но с разными настройками) и полноуправляемое шасси, а у «шестьдесят третьего» вдобавок штатно есть активные стабилизаторы, которые работают от 48-вольтовой электросистемы. Различаются передние тормоза: четырехпоршневые механизмы у версии GLC 43 и шестипоршневые у гибрида GLC 63 S. Сзади в обоих случаях стоят простые однопоршневые механизмы.
С лица две AMG-версии почти одинаковы: обе имеют характерную решетку радиатора с вертикальными прутьями и большие воздухозаборники. А вот на корме есть явные различия. «Шестьдесят третий» гибрид имеет трапециевидные патрубки выпускной системы (вместо круглых у младшей версии), более крупный диффузор в бампере и двухэтажный спойлер. А еще два кроссовера различаются дизайном колес и накладками на дверях.
В продаже самые мощные Мерседесы GLC появятся к концу года. По предварительной информации, версия GLC 43 будет стоить не менее 70 тысяч евро, а за самый мощный гибрид попросят более 100 тысяч евро.
Станьте первым!