По оценкам аналитической компании «Медитэкс», в 2023 году объем российского рынка медизделий в финансовом выражении уже превысил 700 млрд руб.
В 2023 году закупки медицинского оборудования снизились по сравнению с предыдущими тремя годами. Это объясняется цикличностью поставок в учреждения здравоохранения: в определенные два-три года проводится массовая замена устаревшего оборудования, затем делают паузу. Как компаниям-дистрибьюторам сохранить рентабельность и не потерять базу поставщиков?
Существует множество концепций формирования ассортимента любой компании, но самой известной считается категорийный менеджмент. По словам экспертов, сейчас крупное медицинское оборудование имеет гарантийные сроки эксплуатации 8—10 лет, среднее — 5 лет, поэтому периодически повторяются 5-10-летние циклы закупок как в рамках национальных проектов, так и в рамках федеральных и региональных программ. Тем временем, идет наращивание российского производства медицинского оборудования, и государство обеспечивает этому полную поддержку.
Согласно отчету Росздравнадзора, в 2022 году было зарегистрировано 3 тыс. российских медицинских изделий (это последние актуальные данные). Росстат в сборнике «Здравоохранение» также фиксирует рост медицинской промышленности — в 2022 году в стране было произведено 3,1 тыс. аппаратов УЗИ — втрое больше, чем в 2021-м, и почти в 10 раз больше, чем в 2016-м; производство электрокардиографов выросло с 2,9 тыс. шт. в 2014-м до 6,3 тыс. шт. в 2022-м (+117%); шприцев — с 589 млн шт. до 998 млн шт. (+69%).
Сергей Айрапетян, директор по развитию компании МедКомплекс А.В.К., крупнейшего в России дистрибьютора медицинского оборудования: «С каждым годом все чаще оборудование российского производства начинает выигрывать. Сейчас, благодаря стратегии импортозамещения, российское оборудование по критерию цена-качество уже опережает зарубежное. Выбор у проверенного дистрибьютора – это гарантия хорошего качества и минимальной цены. Особенно важно, когда, как на сайте компании МедКомплекс А.В.К., все можно заказать в режиме «одного окна». Мы заявляем об этом, как о «рознице для юридических лиц»: На нашем сайте можно приобрести от одной единицы товара каждой категории по открыто объявленной на сайте цене».
Клиенту всегда намного легче найти нужный товар, если ассортимент разделен на группы. Сергей Айрапетян: «Категорийный менеджмент в первую очередь учитывает интересы покупателей. У нас есть основные группы товаров – «Оборудование», «Мебель», «Инструменты». Но также работает поиск по специализациям, функционирует расширенный каталог по направлениям — от стерелизации и дезинфекции до анестизиологии и реанимации. Что важно – большинство поставщиков российские. Это наш стратегический вектор с самого основания компании, а наша история насчитывает более 20 лет. Для всех товаров представлена карточка товара, можно сказать, ее паспорт, поэтому легко понять, где товар произведен и найти полную информацию о поставщике».
Сергей Айрапетян рассказывает, что компания активно работает и с производителями, и с заказчиками медицинского оборудования. Средний срок контракта у поставщика уже превышает 6 лет. Клиентоориентированный подход к развитию бизнеса, к ускоренной реализации процессов, к повышению эффективности складывается из многих составляющих – это и долгосрочность контактов. Эксперт подчеркивает, что для компании также важна поддержка партнеров в части законодательных нюансов – эта образовательная инициатива одна из инвестиционных миссий.
Важно! Информация предоставлена в справочных целях. О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у специалиста и ни при каких обстоятельствах не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.
Читать MedikForum.ru в
Станьте первым!