Окна в Дом

Советы по остеклению дома

  • Главная
  • Оконные профили
  • Остекление балконов
  • Пластиковые окна
  • Уход за окнами
  • Выбор
  • Новости
  1. Главная
  2. Новости

Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон

13.01.2024 Новости

Миниатюра к статье Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон

«Горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у «гражданского» Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто на спецверсию Яриса. Спасибо председателю корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.

Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он размещался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основными задними фонарями.

Еще более нестандартным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.

Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя, наоборот,  опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников отныне расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.

Не менее внушителен список технических доработок. Турботройка 1.6 обзавелась повышенным с 1,6 до 1,8 бара давлением наддува, усиленными поршнями и более производительными форсунками, а впускной коллектор и интеркулер теперь имеют систему орошения водой. Это позволило повысить мощность с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм в японской спецификации. У машин для Европы — 280 л.с. и 390 Нм.

Однако главным нововведением стал восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Он имеет усиленный гидротрансформатор и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения, а в комплекте с ним идут подрулевые лепестки переключения передач и дополнительные 20 кг веса. Петролхеды здесь поморщатся, но «автомат» позволит значительно расширить аудиторию модели GR Yaris. Тем более что базовая шестиступенчатая «механика» по-прежнему в строю и даже обзавелась более точным механизмом переключения. А еще для трехпедальных хэтчбеков предложен новый привод ручника с «дрифтерским» вертикальным рычагом.

Есть и другие точечные, но многочисленные доработки. Для повышения жесткости кузов имеет на 13% больше точек сварки и на 24% больше клеевых соединений. В подвеске используются более жесткие амортизаторы (на 28% спереди и на 11% сзади), а их верхние крепления усилены. Передний дифференциал обрел дополнительный воздухозаборник для охлаждения, а вся система полного привода (с муфтой на задней оси и межколесными самоблоками Torsen) — новые алгоритмы управления. Базовый режим Normal с распределением тяги по осям 60:40 сохранен, но появился пресет Gravel (53:47), а в режиме Track (ранее 50:50) распределение тяги теперь варьируется от 60:40 до 30:70.

Обновленная Toyota GR Yaris уже доступна для предзаказа в Японии и Европе, однако точные цены станут известны только ближе к лету, на которое назначен официальный старт продаж.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Еще одна Toyota Yaris Cross: крупнее, но дешевле
  • Еще одна Toyota Yaris Cross: крупнее, но дешевле
  • Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон
  • Альтернативный хэтчбек Toyota Yaris: рестайлинг вместо новой модели
Логотип сайта Окна в Дом

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Рубрики
  • Выбор
  • Новости
  • Оконные профили
  • Остекление балконов
  • Пластиковые окна
  • Уход за окнами
Лучшие статьи
  • Миниатюра к статье Самое главное при обрамлении пластиковых окон это подоконникСамое главное при обрамлении пластиковых окон это подоконник...
  • Миниатюра к статье Деревянное «окно в мир» (как выбрать деревянное окно).Деревянное «окно в мир» (как выбрать деревянное окно)....
  • Миниатюра к статье Достоинства и недостатки окон алюминиевого профиля,Достоинства и недостатки окон алюминиевого профиля,...
© 2025 ~ Окна в Дом ~ Советы по остеклению дома ~ Разработка WP-Fairytale