Компания Volkswagen использует индекс GTX для обозначения самых мощных и драйверских версий своих электромобилей. Три года назад первенцами этой линейки стали родственные кроссоверы ID.4 GTX и ID.5 GTX, совсем недавно к ним присоединились хот-хэтч ID.3 GTX и универсал ID.7 GTX Tourer. И вот готова уже пятая модель этой серии — электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz GTX, причем сразу в стандартной и длиннобазной версиях.
Мощный электровэн обрел внешний агрессивный антураж по аналогии с другими представителями племени GTX. Например, появился новый передний бампер с крупноячеистой решеткой воздуховодов и двухсекционными ходовыми огнями. Однако на корме все по-прежнему, а двухцветная окраска доступна и гражданским модификациям. Правда, для версии GTX предложен эксклюзивный красный цвет Cherry и серебристый Mono для его верхней части. Штатные колеса — 20-дюймовые, но за доплату можно заказать «катки» на 21 дюйм в двух вариантах дизайна.
Салон GTX-версии выполнен в черных тонах, в отличие от светлой обстановки в гражданских вэнах, плюс щедро украшен красными акцентами и алой прострочкой. Центральные секции обивки сидений выполнены из микроволокна с ромбовидным узором. В салоне может быть от пяти до семи сидений: третий ряд — опция для длиннобазной версии. Разумеется, минивэн готов похвастать широчайшими возможностями трансформации, а объем багажника длиннобазного варианта достигает 2469 литров.
Главной технической особенностью модели ID. Buzz GTX стало появление полного привода, который недоступен обычным версиям. Моторы здесь такие же, как у универсала ID.7 GTX Tourer: передний выдает 109 л.с., задний — 286 л.с., а их совокупная отдача также ограничена на уровне 340 л.с. Разгон до «сотни» у короткого и длинного минивэна занимает одинаковые 6,5 с.
При этом длиннобазный ID. Buzz GTX не просто крупнее, а еще имеет более тяжелый тяговый аккумулятор емкостью 86 кВт∙ч против 79 кВт∙ч у стандартного варианта. Обе батареи можно зарядить с 20 до 80% менее чем за полчаса при условии использования быстрой зарядки мощностью до 200 кВт. «Побочным» эффектом полного привода и мощных электромоторов стали заметно улучшенные возможности буксировки: короткобазный ID.Buzz GTX может взять прицеп массой до 1800 кг (плюс 800 кг), а длиннобазный — 1600 кг (плюс 600 кг).
Европейские покупатели смогут заказать Volkswagen ID. Buzz GTX уже этим летом, тогда же станут известны цены, а поставки товарных машин намечены на вторую половину года. Любопытно, что для североамериканского рынка также заготовлен мощный полноприводный вариант электровэна, но без спортивного антуража и шильдиков GTX. Подробности о такой модификации станут известны позднее. А вот обещанный ранее автокемпер ID. Buzz California поставлен на паузу: исследования показали, что этот узкий сегмент рынка пока не готов к электромобилям.
Станьте первым!