Китайское совместное предприятие SAIC-GM-Wuling уже набило руку на производстве маленьких и недорогих, но модных электромобилей. В прошлом году микрокар Wuling Mini EV длиной 2,9 м разошелся рекордным тиражом 554 тысячи экземпляров! И теперь компаньоны намерены развивать этот успех в сопутствующих сегментах. Недавно на рынок вышел стильный хэтчбек Wuling Bingo, а теперь официально представлен еще более необычный электромобиль, для которого в итоге выбрали марку Baojun.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2023/May/16/baojun-yep-02.jpg)
Новый Baojun Yep (или Yueye на китайский манер) вобрал в себя эстетику настоящих рамных внедорожников Suzuki Jimny, Mercedes G-класса и Ford Bronco, но без прямых заимствований. Получилось нестандартно и симпатично, а широчайшая фирменная программа персонализации позволит украсить и доработать Yep на свой вкус. Примеры подобного тюнинга были показаны прямо во время презентации.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2023/May/16/baojun-yep-03.jpg)
Среди аксессуаров есть и типично «внедорожные» элементы вроде стального кенгурятника, багажника на крышу и дополнительных прожекторов. Запаски на распашной дверце багажника Yep лишен, зато вместо нее можно заказать встроенный экран размером 300х256 мм, на который можно выводить любую графику или анимацию.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2023/May/16/baojun-yep-06.jpg)
На самом же деле Baojun Yep никакой не внедорожник. У него несущий кузов и только задний привод, причем электромотор выдает лишь 68 л.с. и 140 Нм. Неразрезной задний мост с характерным корпусом редуктора добавляет внедорожного антуража, но это лишь унификация с бестселлером Wuling Mini EV, который имеет такую же конструкцию шасси. Спереди — независимая подвеска McPherson.
По длине (3381 мм) и ширине (1685 мм) Baojun Yep немного превосходит отечественную Оку, зато высота — внушительный 1721 мм. Трехдверка имеет колесную базу 2110 мм и дорожный просвет 150 мм, штатные колеса 15-дюймовые. Впервые в этом классе Yep оснащен «взрослыми» матричными фарами: в каждой расположено по 184 светодиода, которые могут гибко менять световой пучок и не слепить других водителей.
В салоне — четыре сиденья, но багажника фактически не осталось: для перевозки грузов нужно складывать спинку заднего дивана. Для мелких вещей есть небольшой отсек под капотом. Yep имеет два экрана на передней панели (по 10,25 дюйма каждый), климат-контроль с отдельным пультом, электропривод передних сидений и электроручник.
Микрокар оснащен тяговой батареей емкостью 28,1 кВт·ч, паспортная дальность хода — 303 км по китайскому циклу CLTC. Электромобиль снаряженной массой 1006 кг может разогнаться только до 100 км/ч. Полная масса — 1330 кг.
На китайском рынке Baojun Yep появится уже в конце мая. Цена еще не объявлена, но ожидается, что она будет совсем не микро — около 100 тысяч юаней, то есть 14 тысяч долларов. А еще в СП SAIC-GM-Wuling планируют сделать версию с кузовом пикап, хотя пока она показана только на рендерах.
Станьте первым!