В дорожном строительстве на сайте https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/, различают два основных типа дорожного покрытия: жесткое и гибкое. В этих двух типах используются разные материалы и методы строительства, что приводит к различным физическим свойствам.
Какие существуют методы строительства дорог?
Важно отметить, что в нашей отрасли этот вопрос обычно касается различных типов дорожного покрытия.
Тротуар — это часть дороги, по которой движется движение (не путать с пешеходной дорожкой), состоящая из набора слоев или материалов, уложенных на естественный грунт (земляное полотно). Слои покрытия распределяют нагрузку от транспортных средств так, чтобы она не превышала прочности земляного полотна.
Задача инженера по дорожному покрытию, проектирующего дорогу, состоит в том, чтобы выбрать правильный материал и толщину слоя, чтобы дорожное покрытие было пригодным для эксплуатации в течение всего расчетного срока службы. Говоря о прочности дорожных покрытий, мы обычно измеряем их количеством транспортных средств, которые они могут выдержать.
Виды дорожного покрытия в дорожном строительстве.
Существует два основных типа покрытия: жесткое покрытие (состоящее из одного слоя) и гибкое покрытие (обычно состоящее из нескольких слоев). Тротуары часто делают из асфальта или бетона, но они также могут быть построены из искусственного камня, плитняка, булыжника, кирпича, плитки или даже дерева.
Жесткие покрытия
В случае жестких покрытий армированная или неармированная монолитная бетонная плита укладывается на тонкое зернистое основание. Нагрузки поддерживаются прочностью на изгиб дорожного покрытия, которое действует как жесткая пластина, передавая нагрузку на более широкую площадь земляного полотна. Бетонные дороги относятся к жесткому типу, и в бетоне обычно есть швы для предотвращения растрескивания.
На большей части сети межштатных автомагистралей США и европейской сети автомагистралей используется бетонная конструкция, хотя в Великобритании она была гораздо менее популярна. Бетонные покрытия могут выдерживать очень интенсивные транспортные потоки и высокие нагрузки на ось. В настоящее время они чаще встречаются в городских районах, портах и местах, где тяжелые грузовики движутся медленно. Расчетный срок службы жесткого покрытия обычно составляет 40 лет, при этом разрушение обычно происходит из-за растрескивания плит или износа в местах стыков.
Гибкие покрытия
Гибкие тротуары являются наиболее часто используемым типом дорожного покрытия в Великобритании. Обычно они состоят из нескольких слоев. В нежестких покрытиях колесные нагрузки передаются за счет контакта частиц заполнителя между частицами через несвязанные зернистые слои. Тротуар поддерживается и защищает земляное полотно под тротуаром.
Асфальтовые дороги строятся с использованием гибкого покрытия. Также к типу гибкого покрытия относятся дороги с гравийным покрытием, которые распространены по всему миру в сельской местности, дороги от фермы к рынку, карьеры и подъездные дороги.
Гибкое дорожное строительство
При строительстве гибких дорог один или несколько слоев выбранного гранулированного материала укладываются и уплотняются поверх земляного полотна. Часто используются выкопанные природные материалы, но более высокая производительность достигается за счет использования промышленных дробленых заполнителей.
На дорогах из щебня (грунтовых) один или несколько слоев изготовленного дробленого заполнителя образуют дорожное покрытие, при этом щебень имеет угловатую форму частиц с определенным диапазоном и смесью размеров частиц. Слои смачиваются, чтобы способствовать уплотнению, позволяя частицам сцепляться и уплотняться. При использовании нескольких слоев нижний слой имеет более грубую фракцию, а верхний слой представляет собой гранулированный материал с более мелкой текстурой.
Битумные покрытия эластичны. Битум используется для связывания частиц заполнителя вместе с образованием гибкого, прочного и водонепроницаемого слоя. Смесь заполнителя и битума называется асфальтобетоном (или сокращенно асфальтом или асфальтом). Дорогам из заполнителя можно придать тонкую гибкую поверхность из битумного камня, который предотвратит попадание пыли, обеспечит гидроизоляцию, сократит расходы на техническое обслуживание и обеспечит более безопасное дорожное покрытие. На поверхность распыляется битум, а каменная крошка распределяется по поверхности и связывается битумом.
Станьте первым!