Бетонные дороги изготавливаются из бетонной смеси из портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Важнейшим преимуществом бетонной дороги является ее срок службы благодаря исключительной прочности. Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия. Низкая потребность в техническом обслуживании является одним из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не требуют обслуживания. Меньший объем технического обслуживания также означает меньшее количество задержек на дорогах, что является огромным преимуществом на некоторых из наших уже перегруженных автомагистралей, если вам нужно вы можете купить дорожные плиты на сайте https://zsk-souz.ru/.
Требования к бетонным дорожным покрытиям
Идеальное покрытие должно отвечать следующим требованиям:
- Подходящая толщина для безопасного распределения нагрузок от колес на грунт земляного полотна.
- Прочный, чтобы выдерживать все виды нагрузок, возлагаемых на него
- Адекватный коэффициент трения для предотвращения заноса транспортных средств,
- Гладкая поверхность для комфорта участников дорожного движения
- Непроницаемая поверхность, поэтому почва земляного полотна хорошо защищена
- Долгий расчетный срок службы при низких затратах на техническое обслуживание
- Толщина должна быть достаточной, чтобы передавать приложенные нагрузки и распределять их на большую площадь грунта ниже
- Износостойкая поверхность, чтобы противостоять истиранию, вызванному автомобильными шинами
Виды бетонных дорожных покрытий.
Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP) — в шовном простом бетонном покрытии используются усадочные швы для предотвращения растрескивания и не используется арматурная сталь. Расстояние между поперечными швами выбирают таким образом, чтобы температурные и влажностные нагрузки не приводили к промежуточному растрескиванию между швами.
Железобетонное покрытие с соединениями (JRCP) — железобетонные покрытия с соединениями (JRCP) содержат армирование стальной сеткой (иногда называемое распределенной сталью). В JRCP проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь, чтобы скрепить трещины в средней части панели.
Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) — Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) содержит непрерывную продольную стальную арматуру без поперечных стыков, за исключением случаев, когда это требуется для стыков в конце дня, на подходах к мосту и на переходах к другим конструкциям дорожного покрытия. Непрерывное армирование — это стратегия борьбы с поперечными трещинами, возникающими во всех новых бетонных покрытиях. В новых бетонных покрытиях объемные изменения, вызванные гидратацией цемента, тепловыми эффектами и внешним высыханием, сдерживаются основным слоем покрытия и продольной арматурой, вызывая развитие растягивающих напряжений в бетоне.
Станьте первым!